Добавить статью
11:41 15 Ноября 2011 0
Мартовская революция 2005 года

С 2005 года ведется спор о том, была ли 24 марта кыргызская революция или нет. С точки зрения исторического материализма, марксизма-ленинизма и всяких других «измов», да, была революция, потому что к тому времени, как мы уже говорили, сложилась классическая революционная ситуация, когда «верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по-старому» (В.И.Ленин). К этому я бы еще добавил, что февральско-мартовская революционная ситуация в тот период выявляла своих новых истинных лидеров, так как прежние сексоты на деле оказались просто формальными лидерами. Ну, правильно, ведь их отбирал же не народ, а КГБ через такие организации, как комсомол (коммунистический союз молодежи, на деле «мальчики и секретутки на побегушках» у членов партии) и профсоюзы (в действительности, так называемая, «рабочая аристократия», лакейски прислуживавшая партийным боссам, чтобы получить лакомый кусок с барского стола).

И вот этим формальным лидерам-сексотам пришлось уступать дорогу новым фактическим лидерам, когда какой-нибудь сельский тракторист или чабан мог привести в штаб любого кандидата в депутаты десяток, а то и сотню своих единомышленников, тогда как целой когорте бывших коммунистических секретуток и сексотов не только не удавалось привести хоть одного своего брата или свата, но их даже самих гнали отовсюду, куда они совали свой вездесущий нос.

И напрасно смеются великодержавные морды, а вместе с ними потомки кучуковых, кречетоглазых манкуртов, орозкулов и манапов в кожаном пальто, что толпа (или еще хуже они называют народ «быдлом») вывалила на площади. Это народ проявлял свою волю по отношению ко всяким там аскарчикам да айдарчикам, майрамчикам да берметчикам, а еще их зятьям адильчикам. Именно таких приспешников великодержавных морд когда-то великий Токтогул назвал «пятью кабанами». Вот и побежали кабаны к своей родне, откуда они прибыли когда-то.

А великодержавные морды забыли, наверно, что ровно сто лет назад то же самое происходило в России, двести лет тому назад – во Франции.

Помните, как в конце 17 века начиналось во Франции? Там ведь тоже все начиналось с выборов. Если не помните, то позвольте, господа, напомнить вам краткую хронику Великой французской революции.

8 августа 1788 года - Генеральный совет назначает открытие Генеральных штатов королевства на 1 мая 1789 г.

27 декабря 1788 года - Королевский указ о порядке выборов в Генеральные штаты. Число депутатов третьего сословия приравнено количеству депутатов от первых двух сословий взятых вместе.

5 мая 1789 года - Открытие Генеральных штатов.

Июнь 1789 года - Народные волнения в Париже. Присоединение армии к народу

17 июня 1789 года - Депутаты третьего сословия провозглашают себя Национальным собранием

23 июня 1789 года - Отказ короля признать требования депутатов третьего сословия. Решение депутатов третьего сословия не расходиться.

12 июля 1789 года - Первые столкновения восставшего народа с королевскими войсками на улицах Парижа.

14 июля 1789 года - Штурм и взятие Бастилии.

5-6 октября 1789 года - Поход женщин на Версаль.

20 июня 1791 года - Бегство Людовика XVI и его семьи.

(читайте в: E. Burke. Reflections on the Revolution in France, 1968; Ф. О. Минье. История Французской революции, СПб., 1897; А. Ламартин. Жирондисты, т.1. СПб., 1911; и др.)

Ну, как, похоже? Оказывается, все уже происходило двести лет тому назад. И поход женщин (так что ОБОН [отряд баб особого назначения] придуман не кыргызами), и бегство правителя и т. д.

Да и в России все шло по такому же сценарию, т. е., большевики и меньшевики сначала вперед пустили женщин и стариков, надеясь, что жандармы не станут стрелять по слабым, немощным людям. Помните про «Кровавое воскресение» из школьной хрестоматии? Затем была Февральская буржуазная революция 1917 года и, наконец, в октябре - социалистическая революция. Или эти великодержавные морды (вы уж не обижайтесь, господа: я так называю всех власть предержащих по аналогии с держимордами Николая Васильевича, да-да, того самого Гоголя!) уже забыли школьную историю или университетскую «Историю ВКП(б)».

Вспомните хотя бы Пушкина, его знаменитые слова: «Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» (А.С.Пушкин. Капитанская дочка) Крестьянство, не выдерживая деспотичного гнета, продолжало бунтовать и после поражения декабристов. Особенную широту народной движение приобрело в 1830-1831гг. в связи с возникновением в южных районах страны эпидемии холеры и угрозы ее распространения. Недовольство и раздраженность крестьян Пушкин наблюдал собственными глазами по дороге в Болдино и обратно (1830 г.). Наиболее смелым оказалось восстание поселенцев, овладевших городом Старая Русса в Новгородской губернии. Вслед за ними поднялись окрестные крестьяне. 3 августа 1831 г. Пушкин сообщал П.А.Вяземскому: «Ужасы. Более ста человек генералов, полковников и офицеров перерезаны». Незадолго до восстания новгородских поселенцев, в июне 1831г., Сенную площадь Петербурга заполнили многотысячные толпы бедноты, возмущенные произволом полиции. «Народ ропщет, - замечает Пушкин в «Заметке о холере», - мятежи вспыхивают то здесь, то там…»

Вот и я еще в 1989 году в своем романе «Когда сатана пал» писал о том, как эти самые великодержавные морды спаивают собственный народ. «И однажды проснется пьяный мужик, - писал я тогда, – потрет глаза и увидит: жена ему под боком изменяла все эти годы – он ее зарубит топором; его родное дитя умерло полтора года назад от голода, а богатые соседи в это время своих псов вскармливали колбасой – подожжет он их усадьбу; собственное правительство спаивало и надувало его все эти годы – он возьмет в руки вилы и пойдет вместе с другими мужиками бунтовать. Вот тогда выйдет им навстречу революционер (неважно, большевик это будет или же якобинец), и даст он им в руки оружие вместо топора, и направит он их руки на помещичьи угодья да на царскую семью.

Так начиналось в конце 18 века во Франции, в конце 19 века в России. А сейчас грядет конец 20 века…»

Поэтому зря тратят мигранянчики и кликуши Алексей Рощин, Андрей Грозин, Александр Князев и иже с ними свои силы, пытаясь как можно крепче обозвать Первую кыргызскую революцию и как можно больнее уязвить гордость и достоинство кыргызов. «Бунтом нищих» называет революцию А.Грозин, «государственным переворотом» кличет А.Князев, а А.Рощин, например, прямо-таки с каким-то лакейским подобострастием расточает похвалы в адрес сбежавшего президента. «Лучшее, что было у Киргизии - это Аскар Акаев. Потрясающий лидер!» - восклицает он, размазывая слюны по столу. (см. Эхо Москвы. А.Рощин. Лучший президент.)

Его слова точь-в-точь повторяют выражение той великодержавной морды из фильма Б.Шамшиева «Выстрел на перевале Караш», о котором мы уже вели речь. Там один генерал приглашает «высокого гостя из Петербурга» попробовать кумыс и произносит буквально следующее: «Это единственное полезное в этих краях!» А этот гость со свиным рылом пробует божественный напиток и, сплевывая со рта, морщится: «Фу, какая кислятина!» Но мы ведь знаем, что многими годами позже итальянские гости Чингиза Айтматова Франческо Рози и Тонино Гуэрра, наслаждаясь этим поразительным напитком, восклицают без имперской надменности: «О, это великолепное шампанское с пикантным сыром!» (См. статью И.Ришиной в «Литературной газете» за 80-е годы.)

Так что никакие «Когерентные оптические вычислительные машины» не смогут оправдать иуду, своим дурацким и вероломным лозунгом «Кыргызстан – наш общий дом» отдавшего кыргызский народ на съедение всем этим великодержавным мордам. И вовсе не «представителем весьма знатного у киргизов рода сарыбагыш» был Аскар Акаев, а был он сыном простого пастуха-калмыка (См. Дж.Лиджиев. Калмыки Киргизии. Информационное агентство Республики Калмыкия «Бумбин орн», 6.06.2008 г.)

И вот в марте 2005 года кыргызская оппозиция окончательно взяла под свой контроль областные центры Ош и Джалал-Абад, а по сути – практически весь юг страны. Тогда же укрепляют свои позиции противники президента Аскара Акаева и на севере – на сторону оппозиции перешел город Нарын. Через некоторое время передовые отряды оппозиции заняли крупнейший после столичного аэропорт в городе Ош и заблокировали там присланную для их нейтрализации группу военнослужащих внутренних войск МВД республики.

Позже в кыргызскую «тюльпановую революцию» включился весь север страны, считавшийся бастионом, оплотом президента Аскара Акаева. Здесь оппозиция захватила госучреждения. В городе Кочкор (Нарынская область) до 400 митингующих овладели почтой, телеграфом, зданием райадминистрации. Причем милиция в события не вмешивалась.

В другом северном городе — Таласе — перед зданием обладминистрации собрались две тысячи человек. Эти люди требовали того же, что и жители Ошской и Джалал-Абадской областей: отставки правительства, Центризбиркома, Верховного суда и создания правительства народного доверия.

Скоро из Оша в Бишкек (а это путь в 500 километров) выехали три автобуса с лидерами оппозиции и их сторонниками. Цель — организовать массовые акции протеста в кыргызской столице.

Тем временем кыргызский ЦИК, а вслед за ним и пьяный президент (оппозиция знала, что именно в это время у Акаева начался запой, поэтому они и наметили свои акции на март) в тот вечер признали итоги обоих туров парламентских выборов легитимными. «Сегодня родился новый парламент», — уверил журналистов председатель ЦИК. Он сообщил, что известны имена 69 из 75 избранных депутатов.

Сразу после выступления председателя ЦИК началось первое заседание Жогорку Кенеша. Ни один из оппозиционных депутатов (а таких было всего пятеро) в нем не участвовал. Понятно, что, узаконив парламент, власти в Бишкеке «сожгли все мосты», что Акаев не идет на диалог с революционерами и их сторонниками.

Президент выступил перед депутатским корпусом и среди прочего сказал: «Наблюдавшиеся в ряде стран СНГ революции являются государственными переворотами, выходят за пределы правового поля. То же самое относится к действиям наших доморощенных революционеров. Это прямой вызов народу, обществу, государству. Под надуманными предлогами, во имя корыстных политических интересов некоторые оппозиционные деятели предпринимают воинственные попытки, направленные на дестабилизацию обстановки, вплоть до силового захвата госучреждений, перекрытия движения на ключевых магистралях, побуждения граждан к неповиновению закону и властям. Необходимо разоблачать дезинформацию, многочисленные зловредные мифы и злобные инсинуации относительно обстановки в республике, требующей чуть ли не введения чрезвычайного положения. Я как президент никогда не пойду на такие меры. Мы уверены в своей правоте и в поддержке широких народных масс, в этом наша сила». Акаев заметил напоследок, что в отставку не подаст.

Но тем временем кыргызская милиция и военнослужащие переходят на сторону участников массовых выступлений в Бишкеке. Здание Дома правительства республики покинули все солдаты и военнослужащие, заявив, что не будут оказывать сопротивления.

И 24 марта 2005 года почти на всех этажах Дома правительства уже находятся представители митингующих. Акция протеста оппозиции началась в тот день в Бишкеке на центральной площади города, после чего переросла в штурм.

Демонстранты размахивают штандартом президента Кыргызстана из кабинета Аскара Акаева в здании правительства. Манифестанты избивают сотрудников аппарата правительства. Почти все руководство страны трусливо сбежало незадолго до штурма, а вечером с российской авиабазы «Кант» изгнанный президент Аскар Акаев и члены его семьи вылетели в Москву.

Стилистика и грамматика авторов сохранена.
Добавить статью

Другие статьи автора

18-03-2016
«Знание, дающее счастье»
(28 часть)
0

11-03-2016
«Знание, дающее счастье»
(27 часть)
0

04-03-2016
«Знание, дающее счастье»
(26 часть)
0

26-02-2016
«Знание, дающее счастье»
(25 часть)
0

19-02-2016
«Знание, дающее счастье»
(24 часть)
0

12-02-2016
«Знание, дающее счастье»
(23 часть)
0

05-02-2016
«Знание, дающее счастье»
(22 часть)
0

29-01-2016
«Знание, дающее счастье»
(21 часть)
0

21-01-2016
«Знание, дающее счастье»
(20 часть)
0

12-01-2016
«Знание, дающее счастье»
(19 часть)
0

Еще статьи

Комментарии
Комментарии будут опубликованы после проверки модератором.

×